Mazda MX-30 будет оснащаться роторным двигателем начиная с 2022 года

Mazda MX-30

Mazda говорила о возрождении роторного двигателя уже несколько лет, и еще в 2018 году подтвердила, что наконец-то возвращается в серийную модель. К 2020 году японский автопроизводитель подтвердил, что он предложит роторный двигатель в Mazda MX-30. Тем не менее, он будет не единственным поставщиком мощности, а расширителем диапазона электрической версии указанного кроссовера.

Японский автопроизводитель подтвердил возвращение роторного двигателя в видео, которое транслировалось на его официальном канале YouTube.

Информации не так много, но генеральный директор компании Акира Марумото сказал, что Mazda начнет испытания роторного двигателя в небольшой партии прототипов MX-30 в 2021 году.

Он также упоминает, что цель состоит в том, чтобы представить серийную версию MX-30 с роторным двигателем в 2022 году. Однако предполагается, что это произойдет только в Японии, и нет никаких сведений о том, будет ли роторный MX-30 продаваться в Европе или Соединенных Штатах.

Mazda не раскрыла никаких спецификаций, но мы знаем из прошлого, что цель Mazda — создать очень компактный агрегат с высокой выходной мощностью. Он также должен быть намного более плавным, чем бензиновый двигатель, чего и следовало ожидать от этой компоновки. Новый роторный двигатель будет использоваться в качестве расширителя диапазона для полностью электрического MX-30, а не в качестве единственного источника энергии.

Mazda MX-30

   Mazda MX-30 с роторным двигателем.

Запущенный в производство в 2020 году, Mazda MX-30 представляет собой компактный кроссовер, который разделяет некоторые элементы архитектуры с CX-30 и Mazda3, другими компактными автомобилями компании. Но снаружи MX-30 выглядит уникально благодаря дверям в стиле фристайл, гладкой линии крыши и спортивной передней панели. MX-30 будет доступен только в Японии в 2020 году, но он поступит в продажу в Европе в 2021 году. Он доступен с двумя различными трансмиссиями: полностью электрической версией с новой трансмиссией e-SkyActiv и гибридным двигателем, который включает в себя 2.0-литровый четырехцилиндровый газовый двигатель SkyActiv-G.

Полностью электрическая модель оснащена синхронным двигателем переменного тока с водяным охлаждением и батареей емкостью 35,5 кВт·ч. Он генерирует 141 л.с. и 265 Н·м крутящего момента и может проехать до 1000 км на одной зарядке.

Грядущий роторный двигатель будет установлен в этой модели как расширитель запаса хода, что превратит MX-30 в полноценный гибрид. Мягкий гибридный вариант, который сочетает в себе 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и 24-вольтовый электродвигатель, имеет мощность 143 л.с.

   Роторные двигатели Wankel в моделях Mazda.

Mazda была одной из первых компаний, использовавших роторный двигатель в серийных автомобилях. Все началось в 1961 году, когда японский автопроизводитель подписал соглашение с немецким автомобилестроительным предприятием NSU на разработку двигателя Wankel для легковых автомобилей. NSU был первым, кто выпустил автомобиль Spider в 1964 году. Mazda последовала за ним в 1967 году со спортивным автомобилем Cosmo. Производство Cosmo было прекращено в 1972 году, но в 1975 году появилась модель второго поколения с роторным двигателем наряду с традиционными двигателями. Роторные двигатели также предлагались в третьем поколении Cosmo, также известном на некоторых рынках как 929, до 1989 года. Mazda Familia, также известная как 323 и Protege, была еще одной моделью, в которой в конце 1960-х ненадолго появились роторные двигатели. Купе Savanna, также известное как RX-3 на экспортных рынках, в течение большей части 1970-х годов также оснащалось ротором Wankel.

Но RX-7 на сегодняшний день является самой культовой Mazda, оснащенной роторным двигателем. Она дебютировала в 1978 году с 1,1-литровым двигателем, который в 1980-х годах был оснащен турбонаддувом. Модель второго поколения (1985 — 1992 гг.) также оснащалась исключительно роторными двигателями и имела новые турбомоторы. Легендарный RX-7 третьего поколения появился в 1992 году со знаменитым 13B-REW, первым серийным двигателем с двойным турбонаддувом под капотом. 1,3-литровый роторный двигатель был усовершенствован в течение года до такой степени, что он генерировал 276 л. с. и 310 Н·м крутящего момента. RX-7 был снят с производства в 2002 году. Но роторная Mazda вернулась в 2003 году как RX-8. RX-8 с новым роторным двигателем Renesis мощностью до 245 л. с. оставался в производстве до 2012 года. Продажи RX-8 в Европе закончились в 2010 году из-за несоблюдения новых на тот момент стандартов выбросов.

   Успех в гонках.

Mazda RX-8

Mazda также разработала несколько успешных роторных гоночных автомобилей. Mazda RX-7 выигрывала чемпионат серии INSA GTU семь лет подряд с 1979 года и чемпионат GTO десять лет подряд с 1982 года. Гоночная модель RX-7 также хорошо зарекомендовала себя в гоночных сериях в Европе и Австралии. Mazda также разработала прототип гоночного автомобиля группы C, модель 787 и его модификацию 787B. Автомобиль дебютировал в Японии в 1990 году. Но Mazda также участвовала в более престижном чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1991 году. Несмотря на то, что она закончила сезон на пятом месте в целом, 787B от Mazdaspeed выиграл гонку 24 часа Ле-Мана. Это единственный автомобиль с роторным двигателем, который сделал это.. На пути к победе 787B победил культовые гоночные автомобили, такие как Jaguar XJR-12, Mercedes-Benz C11 и Porsche 962C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *